робот из дерева
Это методика, которая сочетает в себе высокую образовательную эффективность, связанную с освоением новых способов действия, и игровой формат, учитывающий специфику возраста

Игровая столярка

Образовательные эффекты

Столярка - это еще один язык, на котором ребенок высказывает свои идеи
Действие по своему замыслу
Для нас важно, чтобы Столярка не превращалась в занятия, где все делают одинаковые вещи по образцу, но оставалась местом творчества. Чтобы ребенок мог освоить ещё один «язык» выражения своих идей.

Структура вещей
Работая в мастерской, дети постепенно открывают и внутренние структурные особенности объектов. Создавая машину, обнаруживают, что у колес есть оси, на которых они вращаются. Во многих других объектах открывают идеи симметрии и пропорций. Подобные открытия существенно углубляют понимание вещей в мире, сами творческие задумки и способы их реализации.
Коммуникация
Работа в мастерской постоянно приводит детей к ситуации, где нужна коммуникация друг с другом - что-то подержать, подсказать идею, поделиться открытием, показать готовый продукт, поиграть.

Мы предлагаем стажировку по обучению методике "Игровая столярка" в Москве.

Программа стажировки
  • Первая встреча: наблюдение и рефлексия.
    Темы:
    • основные принципы методики “Игровая столярка”,
    • особенности работы с детьми дошкольного возраста
    • особенности работы с детьми школьного возраста
  • Вторая встреча: создание собственного проекта с использованием инструментов
    Темы:
    • материалы в мастерской, их потенциал в работе с детьми
    • инструменты в мастерской
    • правила безопасной работы
  • Третья встреча: совместное проведение занятия
    Темы:
    • структура занятия
    • замысел ребенка: как появляется, как поддержать, как углубить
    • образовательные эффекты столярки

О нас

"в мастерской меняется позиция ребенка - от потребителя, к тому, кто делает сам"
"эффект от работы детей в настоящей мастерской сложно переоценить"
Татьяна Морозова
Анна Никишина
Основатели мастерских, авторы методики "Игровая столярка" и ведущие стажировки.

Мы проектируем и создаем мастерские для школ, детских садов и центров развития.
Ведем обучение специалистов по методике "Игровая столярка".

Разработали и построили развивающие среды в детских садах в Красноярске, Москве, Киеве, Чебоксарах.

В 2020-2021 годах спроектировали публичные мастерские для Политехнического музея (Москва).

Ведем "Игровую столярку" с детьми и летние творческие программы.

И очень любим это дело!

Отзывы о стажировке
На курсе я познакомился с концепцией «игровой столярки». Как я понял, основной смысл заключается в следовании за интересом ребёнка. Каждый ребёнок должен сам решить, что будет мастерить, а преподаватель может помочь ребёнку определиться с идеей и объяснить, как лучше соединить элементы изделия между собой, если потребуется.
Пространство мастерской важно наполнить готовыми изделиями, чтобы ученики могли легче погрузиться в атмосферу творчества и черпать вдохновение для своих идей.
На занятиях я получила опыт взаимодействия с детьми, что помогло чувствовать себя уверенней.
Отметила для себя использование разных интерактивных приемов - механизмов с разными передачами, светодиодов с батарейкой в изделиях, освоила способы крепления деталей к поверхности с помощью струбцин и прищепок.
Также получила представление об организации летнего лагеря по принципу «игровой столярки».
Антон
Надежда и Ирина
Чтобы узнать больше о том, что такое "Игровая столярка", вы можете посмотреть видео, где мы разговариваем об этом с Ольгой Шиян.
А также, приезжайте к нам в гости и на стажировку.
Разговор с Ольгой Шиян об "Игровой столярке"
Made on
Tilda